Закон Иркутской области от 11 декабря 2019 г. N 122-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"


Статья 1

Внести в Закон Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2013, N 2, т.1; 2014, N 6, N 16, N 19; 2015, N 29, т.1; 2016, N 45; 2017, N 55, т.2; 2018, N 64, т.1, N 5) следующие изменения:

1) в статье 2:

в части 1:

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

в части 3:

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;

в абзаце втором слова "(включая городские округа)" исключить;

в части 5:

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;

в абзаце третьем слова "(включая городские округа)" исключить;

дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Финансовый орган Иркутской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Иркутской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Иркутской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Иркутской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.";

2) в статье 3:

абзац второй части 1 признать утратившим силу;

дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Финансовый орган Иркутской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Иркутской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Иркутской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Иркутской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";

3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

1. В случаях, предусмотренных законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области.

2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов могут предоставляться в следующих случаях:

1) обеспечение исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления при недостатке собственных доходов местных бюджетов;

2) компенсация недополученных доходов местных бюджетов, возникших в связи с незапланированным снижением в течение текущего финансового года объема собственных доходов местных бюджетов.

3. Методика распределения дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

4. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований Иркутской области из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.

Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Иркутской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований Иркутской области.";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

Нормативные правовые акты Иркутской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

3. Условием предоставления субсидии местному бюджету является наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования Иркутской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Иркутской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области, не допускается.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области, не допускается.

4. Предоставление субсидий производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

5. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом Иркутской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Иркутской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, распределение которых утверждено законом об областном бюджете, осуществляется до 15 февраля текущего года.

Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Иркутской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, распределяемых между муниципальными образованиями Иркутской области на конкурсной основе, а также в соответствии с правовым актом Правительства Иркутской области, изменяющим распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, установленное законом об областном бюджете, осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Иркутской области, правового акта Правительства Иркутской области.

6. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Иркутской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом об областном бюджете.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями Иркутской области на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Иркутской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Иркутской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями Иркутской области объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

7. Установить случаи внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области правовыми актами Правительства Иркутской области без внесения изменений в закон об областном бюджете:

1) обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечение мероприятий, связанных с реализацией мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;

3) образование экономии средств субсидий.

Главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает правовой акт Правительства Иркутской области, изменяющий распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, установленное законом об областном бюджете.";

5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета

1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета устанавливаются соглашениями между Правительством Иркутской области и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном законом Иркутской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.";

6) в статье 5:

части 2, 3 изложить в следующей редакции:

"2. Законы Иркутской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями Иркутской области общего объема таких субвенций.

3. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию Иркутской области и виду субвенции.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями Иркутской области субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Иркутской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете.";

часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях, предусмотренных законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований Иркутской области, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.

2. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.";

8) в части 4 статьи 8 слова "в бюджетных ассигнованиях фонда финансовой поддержки поселений Иркутской области" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области из областного бюджета";

9) в части 4 статьи 9 слова "в бюджетных ассигнованиях фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Иркутской области из областного бюджета";

10) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Определение общего объема и распределение между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в порядке согласно приложению 9 к настоящему Закону.";

11) статью 12 дополнить словами "на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";

12) абзац второй части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"Статьи 8 и 9 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 года.";

13) в приложении 1:

в пункте 3:

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;

в абзаце третьем слова "(включая городские округа)" исключить;

в пункте 4:

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;

в абзаце третьем слова "(городскому округу)" исключить;

приложения 1, 2 к Порядку распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений изложить в новой редакции (прилагаются);

14) в приложении 2:

в индивидуализированном заголовке слова "(включая городские округа)" исключить;

в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить, цифры "10" заменить цифрой "7";

в абзаце третьем слова "(включая городские округа)" исключить;

15) приложения 3, 4 изложить в новой редакции (прилагаются);

16) в приложении 6:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

" - согласованный с органами местного самоуправления -го муниципального района (городского округа) прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го муниципального района (городского округа).";

абзацы девятый - одиннадцатый признать утратившими силу;

17) приложение 9 изложить в новой редакции (прилагается).

 

Статья 2

Положения Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Губернатор Иркутской области

С.Г.Левченко

 

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Иркутской области

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

"Приложение 1

к Порядку распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

 

Расчет
размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений

 

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му городскому поселению () определяется по следующей формуле:

 

, (1)

 

где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го городского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений;

- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му городскому поселению, а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету -го городского поселения из областного бюджета, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях, установленных пунктом 7 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимается равным 0.

2. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, имеют все городские поселения Иркутской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го городского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (), определяется по следующей формуле (при условии, что Ci > 0):

 

, (2)

 

где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским поселениям Иркутской области без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;

- численность постоянного населения -го городского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";

- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;

- уровень бюджетной обеспеченности -го городского поселения, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Расчета;

- индекс расходов бюджета -го городского поселения, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета.

3. Уровень бюджетной обеспеченности -го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (3)

 

где - индекс налогового потенциала -го городского поселения.

4. Индекс налогового потенциала -го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (4)

 

где - налоговый потенциал -го городского поселения, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Расчета.

В случае отсутствия возможности расчета индекса налогового потенциала -го городского поселения его значение принимается равным 1.

5. Налоговый потенциал i-го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (5)

 

где - налоговый потенциал -го городского поселения по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал -го городского поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал -го городского поселения по налогу на имущество физических лиц;

- налоговый потенциал -го городского поселения по земельному налогу.

6. Налоговый потенциал -го городского поселения Иркутской области по видам налогов () определяется по следующим формулам:

1) по налогу на имущество физических лиц:

 

, (6)

 

2) по налогу на доходы физических лиц:

 

, (7)

 

3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 5 настоящего Расчета:

 

, (8)

 

где (, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го городского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

(, )- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го городского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских поселений, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.

7. Индекс расходов бюджета -го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (9)

 

где - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го городского поселения;

- коэффициент масштаба -го городского поселения;

- коэффициент урбанизации -го городского поселения.

Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.

8. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го городского поселения определяется по следующей формуле:

 

, (10)

 

где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го городского поселения;

- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений;

- коэффициент отдаленности -го городского поселения;

- средневзвешенный коэффициент отдаленности;

- коэффициент транспортной доступности -го городского поселения.

9. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений () определяются по следующей формуле:

 

, (11)

 

10. Коэффициент отдаленности -го городского поселения () устанавливается:

для городского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;

для городского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;

в остальных случаях - 1.

11. Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:

 

, (12)

 

12. Коэффициент транспортной доступности -го городского поселения () устанавливается:

для городского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, - 1,5;

в остальных случаях - 1.

13. Коэффициент масштаба -го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (13)

 

где - количество городских поселений Иркутской области.

14. Коэффициент урбанизации -го городского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (14)

 

где - численность постоянного городского населения -го городского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".".

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Иркутской области

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

"Приложение 2

к Порядку распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

 

Расчет
размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений

 

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му сельскому поселению () определяется по следующей формуле:

 

, (1)

 

где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений;

- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му сельскому поселению, а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету -го сельского поселения из областного бюджета, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях, установленных пунктом 7 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимается равным 0.

2. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, имеют все сельские поселения Иркутской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений (), определяется по следующей формуле (при условии, что Cj > 0):

 

, (2)

 

где - расчетная сумма налоговых доходов по всем сельским поселениям Иркутской области без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;

- численность постоянного населения -го сельского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";

- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;

- уровень бюджетной обеспеченности -го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Расчета;

- индекс расходов бюджета -го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета.

3. Уровень бюджетной обеспеченности -го сельского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (3)

 

где - индекс налогового потенциала -го сельского поселения.

4. Индекс налогового потенциала -го сельского поселения определяется по следующей формуле:

 

, (4)

 

где - налоговый потенциал -го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Расчета.

В случае отсутствия возможности расчета индекса налогового потенциала -го сельского поселения его значение принимается равным 1.

5. Налоговый потенциал -го сельского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (5)

 

где - налоговый потенциал -го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал -го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал -го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц;

- налоговый потенциал -го сельского поселения по земельному налогу.

6. Налоговый потенциал -го сельского поселения Иркутской области по видам налогов () определяется по следующим формулам:

1) по налогу на имущество физических лиц:

 

, (6)

 

2) по налогу на доходы физических лиц:

 

, (7)

 

3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 5 настоящего Расчета:

 

, (8)

 

где (, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

(, )- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

- прогнозируемый объем поступлений по u-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты сельских поселений, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.

7. Индекс расходов бюджета -го сельского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (9)

 

где - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го сельского поселения;

- коэффициент масштаба -го сельского поселения.

Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.

8. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го сельского поселения определяется по следующей формуле:

 

, (10)

 

где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го сельского поселения;

- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений;

- коэффициент отдаленности -го сельского поселения;

- средневзвешенный коэффициент отдаленности;

- коэффициент транспортной доступности -го сельского поселения.

9. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений () определяются по следующей формуле:

 

. (11)

 

10. Коэффициент отдаленности -го сельского поселения () устанавливается:

для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;

для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;

в остальных случаях - 1.

11. Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:

 

. (12)

 

12. Коэффициент транспортной доступности -го сельского поселения () устанавливается:

для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, - 1,5;

в остальных случаях - 1.

13. Коэффициент масштаба -го сельского поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (13)

 

где - количество сельских поселений Иркутской области.".

 

Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Иркутской области

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

"Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

Порядок
расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, сельских поселений

 

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

 

при этом

 

, (2)

 

где - дополнительный норматив отчислений в бюджет -го городского поселения (сельского поселения) от налога на доходы физических лиц;

- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (часть расчетного объема дотации) -му городскому поселению (сельскому поселению), определяемый в соответствии с Порядком, установленным настоящим Законом;

- максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

- согласованный с органами местного самоуправления -го городского поселения (сельского поселения) прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го городского поселения (сельского поселения).".

 

Приложение 4

к Закону Иркутской области

от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Иркутской области

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

"Приложение 4

к Закону Иркутской области

от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального района (городского округа) по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

 

где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).

4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:

 

, (2)

 

где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу);

- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).

5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:

 

, (3)

 

где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету -го муниципального района (городского округа) из областного бюджета, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимается равным 0.

6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется по следующей формуле (при условии, что Ci > 0):

 

, (4)

 

где - расчетная сумма налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) Иркутской области, за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;

- численность постоянного населения Иркутской области по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;

- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;

- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;

- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".

7. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):

 

, (5)

 

где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;

- максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

8. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:

 

, (6)

 

где - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для которого выполняется следующее условие:

 

, (7)

 

где - уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа);

- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".

9. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:

 

. (8)

 

10. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (9)

 

где - индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа).

11. Индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (10)

 

где - налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.

12. Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (11)

 

где - налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по земельному налогу;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;

- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

13. Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) Иркутской области по видам налогов () определяется по следующим формулам:

1) по налогу на имущество физических лиц:

 

, (12)

 

2) по налогу на доходы физических лиц:

 

, (13)

 

3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 12 настоящей Методики:

 

, (14)

 

где (, )- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

(, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.

14. Индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (15)

 

где - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа);

- коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа);

- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа);

- коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа);

- коэффициент плотности населения -го городского округа.

Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.

15. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (16)

 

где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го муниципального района (городского округа);

- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов);

- коэффициент отдаленности -го муниципального района (городского округа);

- средневзвешенный коэффициент отдаленности;

- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к -му муниципальному району (городскому округу);

- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области.

16. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) () определяются по следующей формуле:

 

. (17)

 

17. Коэффициент отдаленности -го муниципального района (городского округа) () устанавливается:

для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;

для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;

в остальных случаях - 1.

18. Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:

 

. (18)

 

19. Коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (19)

 

где - количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.

20. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (20)

 

где - численность детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации -го муниципального района (городского округа), по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год;

- численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях -го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год;

- численность обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования -го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год.

21. Коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:

 

, (21)

 

где - численность постоянного городского населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".

22. Коэффициент плотности населения -го городского округа () определяется по следующей формуле:

 

, (22)

 

где - площадь территории -го городского округа.".

 

Приложение 5

к Закону Иркутской области

от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Иркутской области

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

"Приложение 9

к Закону Иркутской области

от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ

"О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты"

 

Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

 

1. Настоящий Порядок определяет методику определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

и не может быть меньше × 1,01,

 

где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;

- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете;

- объем межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

- объем налоговых доходов бюджетов всех городских и сельских поселений муниципального района по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области.

4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле:

 

, (2)

 

где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);

- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";

- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;

- уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:

 

, (3)

 

где - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

- порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:

 

, (4)

 

где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения;

- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения.

6. Уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:

 

, (5)

 

где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения;

- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) -му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.

7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (6)

 

где - индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения.

8. Индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (7)

 

где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

В случае отсутствия возможности расчета индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения его значение принимается равным 1.

9. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (8)

 

где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц;

- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по земельному налогу.

10. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения муниципального района () определяется по следующим формулам:

1) по налогу на имущество физических лиц:

 

, (9)

 

2) по налогу на доходы физических лиц:

 

, (10)

 

3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 9 настоящего Порядка:

 

, (11)

 

где (, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

(, ) - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);

- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.

11. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:

 

, (12)

 

где - поправочный коэффициент -го городского (сельского) поселения, применяется в следующем размере:

для городских поселений - 1;

для сельских поселений - 0,8;

- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и другое.

Коэффициент при расчете поправочного коэффициента устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:

 

, (13)

 

где ,1 (,2,_, ,n) - значение выбранного показателя по -му городскому (сельскому) поселению;

( , ..., ) - значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;

n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.

12. Индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:

 

, (14)

 

где А1 - А5 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: A1, А2, А3, А4, А5 ≥ 0, А1 + А2 + А3 + А4 + А5 = 1;

- коэффициент расходов на содержание органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения;

- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры -го городского (сельского) поселения;

- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства -го городского (сельского) поселения;

- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом -го городского (сельского) поселения;

- коэффициент расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения.

Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.

13. Коэффициенты расходов на содержание органов местного самоуправления (), на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры (), на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства (), на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (), на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления () определяются по следующей формуле:

 

, (15)

 

где - оценка расходов -го вопроса местного значения -го городского (сельского) поселения.

При оценке расходов -го городского (сельского) поселения на содержание органов местного самоуправления, а также на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом учитываются расходы на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по соответствующим направлениям расходов.

Оценка расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения осуществляется по всем вопросам местного значения, за исключением расходов на софинансирование расходных обязательств, связанных с содержанием органов местного самоуправления, а также реализацией вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Оценка расходов -го вопроса местного значения определяется финансовым органом муниципального района по методике, утверждаемой решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.".

 

 

Вернуться к списку